Business FM Санкт-Петербург,
17 июня 2024 г.
Спор страховых компаний с клиникой «Скандинавия» может усложнить доступ к медицине высокого уровня 135 просмотров
Медицинское обслуживание высокого класса может стать менее доступным для жителей Северной столицы. О такой проблеме заявили в Союзе страховщиков Петербурга и Северо-Запада, сославшись на резкое и внезапное повышение цен в одном из крупнейших частных медцентров города – клинике «Скандинавия». Это, по словам участников рынка, может поставить некоторые страховые на грань выживания и лишить многих пациентов привычной медпомощи, а в недалекой перспективе привести к повышению цен на полисы ДМС.
Ситуацию, сложившуюся на рынке добровольного медицинского страхования города, в Союзе страховщиков называют чрезвычайной, подчеркивая, что с 1 июня «Скандинавия» резко повысила цены на свои услуги, уведомив об этом буквально за неделю до майских праздников. Такое решение, по словам участников рынка, увеличивает расходы компаний на 50%, а в некоторых случаях — даже на 70%. Это ставит некоторых страховщиков буквально на грань выживания, потому что в середине финансового года и за короткий промежуток времени поменять ситуацию по уже заключенным договорам ДМС практически нереально. Да и организации, являющиеся клиентами страховых компаний, не готовы к дополнительным взносам, поскольку их годовые бюджеты также утверждены заранее. В Союзе отмечают, что с пониманием относятся к ситуации, складывающейся у партнеров, и осознают необходимость повышения их цен на услуги, однако, просят «Скандинавию» делать это не так резко — и не более чем на 10% до конца года. Если с руководством клиники договориться не получится, а пока направленное в адрес генерального директора письмо своего действия не возымело, страховщики готовы обратиться к владельцу клиники Алексею Мордашову. Об этом рассказал президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Анатолий Кузнецов:
Президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Анатолий Кузнецов
Ну, в первую очередь, и пациент может, конечно же, пострадать, потому что, если страховая компания готова пойти на убытки, тогда, наверное, клиент не пострадает. А если компания не готова, то, конечно же, клиенты пострадают, потому что страховщики не смогут им предоставить услуги клиники «Скандинавия». Но, как мы говорим, надежда умирает последней, поэтому мы ещё будем обращаться с просьбой непосредственно к собственнику компании «Скандинавия» господину Мордашову. Ну а что остаётся делать? Мы должны пройти весь путь, мы не знаем, он в курсе или не в курсе, но у каждой компании свой финансовый путь, все сами ищут возможности расширения, зарабатывания денег. Содержание компании - это тоже непростой вопрос, но мы обратились, хотим, чтобы по крайней мере хотя бы эти полгода, но не до такой степени возросли цены единовременно.
В самой «Скандинавии» на запрос Business FM Петербург ответили, что комментировать ценовую политику между клиникой и партнерами не могут, поскольку это является коммерческой тайной. Но добавили, что открыты к диалогу и уже находятся в нем со всеми участниками рынка. При этом в Ассоциации частных клиник Петербурга отмечают, что «Скандинавия», несмотря на свою популярность у пациентов, не является монополистом на рынке медицинских услуг. И ее ценовая политика не может кардинально затрагивать интересы страховых компаний по программам ДМС, отмечает глава Ассоциации Александр Солонин:
Генеральный директор Ассоциации частных клиник Петербурга Александр Солонин
Поскольку пакеты у страховщиков расширенные с точки зрения присутствия различных частных клиник и государственных медицинских организаций, то, соответственно, страховщики имеют возможность в любой момент перенаправлять потоки пациентов в другие медицинские организации, если их не устраивает ценовая политика «Скандинавии». Второй момент — это то, что страховые компании, когда заключают договоры с медицинскими организациями, они в любом случае имеют дисконт по отношению к прайс-листу. И, как правило, у различных страховых компаний эти дисконты очень значительны, и зачастую они с учётом повышения цен могут ликвидировать вообще рентабельность той или иной медицинской услуги. Поэтому, если страховая компания, например, может за счёт широкого спектра медицинских услуг по каким-то позициям компенсировать. Одни услуги рентабельны у клиники, другие падают за счёт скидки. Но в целом работа со страховой конкретной компанией должна быть для клиники рентабельна.
Добавим, что в первом квартале 2024 года, по данным Всероссийского союза страховщиков, объем премий по ДМС сократился на 15% и составил 77,5 миллиарда рублей. В корпоративном сегменте число застрахованных сотрудников российских компаний составляет почти 15 миллионов человек, что на три миллиона больше, чем годом ранее.
Татьяна КОПЫЛОВА
Вся пресса за 17 июня 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тарифы, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
|
Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

|
|
Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

|
|
Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

|
|
Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

|
|
IT Channel News, 2 июня 2025 г.
В России появится услуга страхования рисков импортозамещения ERP

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
Выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 2 июня 2025 г.
Двух челябинцев будут судить за махинации с автомобильной страховкой

|
|
Компания онлайн, 2 июня 2025 г.
Почти половина сотрудников предпочли бы абонемент в спортзал вместо ДМС

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|